Рынок электронной коммерции в Украине в 2015 году сократился на 31% – до 1,1 млрд долл.
Рынок электронной коммерции в Украине в 2015 году по сравнению с 2014 годом сократился на 31% – до 1,1 млрд долл., сообщил УНИАН.
"Практически все основные сегменты рынка сократились в валюте из-за сильного падения курса гривни", — говорится в сообщении.
При этом в гривневом эквиваленте рынок за отчетный период вырос на 32%.
По данным аналитиков, сегмент наиболее продаваемых товаров в Украине продолжает удерживать "Электроника и бытовая техника". При этом продажи в данном сегменте в 2015 году снизились на 33% — до 500 млн долл. В гривневом эквиваленте продажи выросли на 29% — до 11,4 млрд грн.
"Рост сегмента "Электроника и бытовая техника" в онлайне был вызван повышением цен, спровоцированным падением курса гривни. По оценке экспертов рынка, средний чек в данных категориях товаров в 2015 году относительно 2014 года вырос на 40% в гривне", — сообщило агентство.
Лидером по рыночной доле в сегменте "Электроника и бытовая техника" в 2015 году стал интернет-магазин Rozetka (44,3%). Остальные онлайн-площадки занимают менее 10% рынка.
Второй по объему сегмент наиболее продаваемых товаров — "Одежда и обувь", по оценке экспертов, в прошлом году вырос на 9% - до 143 млн долл. В гривневом эквиваленте рынок вырос в два раза.
"Позитивная динамика была достигнута как за счет роста среднего чека, так и за счет привлечения большего количества покупателей в онлайне. Для привлечения новой аудитории многие игроки рынка оптимизировали сайты, внедряли баннерную рекламу, рассылку, активно работали над уменьшением доли возвратов — прорабатывали схему проверки товара перед заказом или перед получением", — сообщил УНИАН.
Лидерами по рыночной доле в сегменте "Одежда и обувь" стали интернет-магазины Modnakasta (21,3%), Leboutique (18,3%) и Lamoda (13,5%).
Отмечается, что в 2015 году значительно расширилась география интернет-магазинов: если раньше покупки в Интернете совершали преимущественно жители городов-миллионников, то теперь к онлайн-покупкам приобщаются и жители небольших городов.
Также аналитики отметили значительный рост доли покупок с мобильных устройств. "Все эксперты подчеркивают потенциал мобильного трафика. В 2015 году у некоторых интернет-магазинов доля покупок с мобильных достигла 40% и продолжает расти", — говорится в сообщении.
В 2015 году возросло число пользователей, которые покупают товары на зарубежных сайтах. По данным платежной системы MasterCard, наибольшее количество покупок было совершено на торговой-площадке aliexpress.com — 47% от общего количества таких покупок.
Как сообщал УНИАН, рынок электронной коммерции в Украине в 2014 году сократился на 20% по сравнению с 2013 годом — до 1,6 млрд долл.
Комментариев нет:
Отправить комментарий