"Это я, почтальон Печкин, принес посылку... Гуталин там, не гуталин - а посылку я вам не отдам. Я вам не дурачок." |
Российская Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложит Федеральной таможенной службе вскрывать не менее 5% приходящих из-за рубежа посылок для проверки на наличие в них контрафакта с последующим его уничтожением.
Об этом сообщает газета «Коммерсант».
В АКИТ входят такие ритейлеры как Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт» и «220 Вольт». О планах обратиться в ФТС с инициативой о вскрытии посылок и обсудить ее уже на этой неделе газете сообщил президент этой ассоциации Алексей Федоров.
Он полагает, что покупателей наказывать не стоит, поскольку они могли не знать, что приобретают подделку. Предлагаемая Федоровым схема такова: в случае возникновения подозрений о подлинности вещи проводится экспертиза с участием представителя производителя, если подозрения подтверждаются, покупка конфискуется и уничтожается, а дальше потребитель разбирается с продавшим ему товар магазином.
Как отмечает издание, доля поступающего по почте контрафакта в последнее время растет: за девять месяцев 2015 года таможенники выявили 14,2 млн единиц контрафактной продукции, что почти на 50% больше, чем в 2013 и 2014 годах.
Иностранные интернет-площадки не поддерживают инициативу АКИТ. Так, гендиректор российского сегмента eBay Владимир Долгов заверил газету, что площадка сама в состоянии бороться с контрафактом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий